Эхолалия лечение в Оренбурге

У малышей после четырех лет есть привычка повторять чужую речь или окончаний фраз, а не составлять собственные высказывания, речь будет тихая и невнятная, нежелание отвечать и игнорировать вопрос, поэтому и с общением возникают трудности. Такое автоматическое повторение называется эхолалия. Больные с аутизмом используют автоматическое повторение слов как ритуал для восстановления эмоционального равновесия или как инструмент самостоятельной стимуляции (повторяя фразы, вызывают возбуждение). У аутистов очень хорошая память, иногда для повторения они выбирают целые тексты, прочитанные мамой рассказы или сказки. Воспроизводят их точно до каждого слова и даже копируют интонацию. Такое нарушение вызывает большие трудности в речевом развитии у детей. Эхолалия делится на два вида:

- немедленная – слова и фразы повторяются сразу, после того как услышали;

- отложенная - ребенок начинает повторять фразы, которые услышал некоторое время назад.

Причины эхолалии можно разделить на две большие группы: физиологические и патологические.

Физиологические факторы - ребенок не знает что сказать, он просто копирует слова взрослого; когда ребенок понимает значения слов, но не умеет правильно составлять их в предложения; новая обстановка и необходимость общаться с незнакомыми людьми могут стать причиной регресса речи у ребенка; иногда ребенок осознает, что повторяет фразы взрослого и делает это он по привычке, следуя закрепленному шаблону.

Патологические факторы – ребенок автоматически многократно использует повторение предложений, как средство саморегуляции эмоций, поведения (расстройства аутистического спектра) ; при умственной отсталости эхолалические симптомы часто сочетаются с эхопраксией – имитацией жестов, поз, движений (ЗПР и олигофрения); генетические психоневрологические заболевания - автоматические повторения фраз и слов выявляются в синдроме Ретта, нарастают вместе со стереотипными однообразными движениями рук, общим обеднением речи, снижением интеллекта.

Лечение основано на психокоррекционных занятиях. Параллельно с ними осуществляется лечение основного заболевания, ставшего причиной симптома. Чтобы помочь ребенку преодолеть это нарушение нужно почти три ключевых правила: спокойное психологическое состояние ребенка; желание общаться; понимание ребенком заданных вопросов. Весь их активный словарный запас может состоять из предложений, часто повторяемых мамой, из реплик мультипликационных героев, монологов ведущих телепередач. Необходимо хвалить ребенка, дать ему время на ответ, не перебивать ребенка, выбрать темы для разговора, подталкивать ребенка к беседе, фантазировать с ним, изменять речевую информацию с добавлением новых слов. Главное , что бы ребенок мог позвонить родителям и рассказать затруднительную ситуацию.

Длительное сохранение словарного и слогового речеподражания требует обращения к врачу-психиатру и неврологу, что бы провести комплексное обследование. Коррекционная работа может проводиться психологом, дефектологом, логопедом.

 

Консультация специалиста Оставьте контактную информацию о себе, и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее времяВведите Ваше имяВведите Ваш телефонУкажите Ваш вопрос
дефектолог в Оренбурге , услуги психолога в оренбурге , трудности в речевом развитии у детей , лечение речевого развития у детей в Оренбурге , логопед в Оренбурге , невролог детский в Оренбурге , Эхолалия лечение в Оренбурге , лечение ребенка с плохой речью в Оренбурге , психолог детский в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Гипертензионно - гидроцефальный синдром ( ГГС) лечение в Оренбурге
Гипертензионно - гидроцефальный синдром ( ГГС) лечение в Оренбурге
Гипертензионно - гидроцефальный синдром ( ГГС) лечение в Оренбурге
У всех людей в полости черепа есть небольшое количество жидкости, которая омывает головной мозг - «ликвор» . Гипертензионно-гидроцефальный синдром — поражение головного мозга, обусловлено избыточным скоплением в полостях спинномозговой жидкости (ликвора) в желудочках мозга и под его оболочками, возникающий в результате препятствия оттоку, избыточного образования и нарушения обратного всасывания ликвора. Избыток ликвора вызывает компрессию структур мозга и приводит к повышению внутричерепного давления – гипертензии.
Вокализм у детей в Оренбурге
Вокализм у детей в Оренбурге
Вокализм у детей в Оренбурге
Если ребенок кричит как птица, рычит как зверь или произносит вместо слов непонятный набор звуков («лепетная» или «детская» речь), вместо нормальных слов – это называется ВОКАЛИЗМ. Простые вокализмы часто представляют собой покашливания, шмыганье носом, шумные вдохи и выдохи. Реже наблюдаются повизгивания, насвистывания, проговаривание простых высоких звуков – «а», «у», «ай». В периоды обострения нервных тиков вокальные симптомы могут меняться, что ошибочно расценивается как новый дебют. Пример: ребенок покашливал, в ремиссии вокальных симптомов не наблюдалось, позже появилось шумное дыхание. Сложные вокализмы возникают у 6% пациентов с болезнью Туретта. Представляют непроизвольное произнесение отдельных слов.
Нарушение навыков жевания и глотания у детей с аутоподобным поведением, лечение в Оренбурге
Нарушение навыков жевания и глотания у детей с аутоподобным поведением, лечение в Оренбурге
Нарушение навыков жевания и глотания у детей с аутоподобным поведением, лечение в Оренбурге
Нарушения пищевого поведения (НПП) у пациентов с РАС являются показателем тяжести течения основного заболевания, т.к. развиваются на фоне нарастания психомоторных расстройств и вызывают вторичные соматоэндокринные нарушения : общее двигательное беспокойство, неусидчивость, большое количество лишних движений, импульсивность, нецеленаправленность сочетались с аффективноэмоциональной неустойчивостью, невротическими расстройствами иневозможностью привлечь внимание у ребенка. У больных детей есть место - искажение пищевого инстинкта. Отмечалась задержка навыков у ребенка: жевания до 2,5 -3 лет, освоение моторных навыков, не имитировали движений окружающих.
Согласие на обработку персональных данных