Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Тугоухость I и II степени у детей

Диагностированная у младенца тугоухость может стать настоящим шоком для его родителей, еще минуту назад переполненных счастьем. Совершенно естественно, что у них тотчас появляется масса острейших вопросов: как этот дефект повлияет на способность малыша к развитию речевых навыков, нуждается ли он в слуховом аппарате, что конкретно в данный момент могут предпринять они сами, чтобы ребенок нормально развивался. К счастью, технологии в сфере слухопротезирования за последние десятилетия совершили гигантский скачок вперед, в связи с чем младенческая тугоухость уже не приводит к столь катастрофическим последствиям, как это было в недавнем прошлом. На сегодняшний день диагноз «глухота» отнюдь не означает, что ребенок не сможет научиться разговаривать и не будет способен ходить в обычную школу. Главное – как можно раньше установить наличие проблем со слухом и приступить к активной фазе их решения. В этой статье будут даны несколько полезных советов родителям малышей, у которых была обнаружена тугоухость.

Пройдите повторное исследование
Результат первой проверки слуха у новорожденного не является истиной в последней инстанции. Большинство детей с первичным диагнозом «глухота» или «тугоухость» нуждаются в повторном обследовании. Причины, по которым результат аудиометрического исследования скрининга новорожденных может быть недостоверным, заключаются в следующем:

Ребенок двигается и проявляет беспокойство во время исследования.
Кабинет, в котором проводится исследования, не изолирован от фоновых шумов.
У ребенка отмечается временная заложенность ушей после рождения.
Вторая, более глубокая проверка остроты слуха, будет в этом отношении в большей степени показательной. Но даже она не гарантирует стопроцентную точность. Если и повторный слуховой тест покажет неутешительный результат, ребенок будет направлен к врачу-сурдологу для проведения дальнейших диагностических мероприятий.

Нарушение моторного развития у детей

Задержка моторного развития или ЗМР – это особенность физического развития малыша, при которой он не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. Симптомы синдрома ЗМР проявляются уже в первые месяцы жизни младенца, поэтому заботливые родители должны предельно внимательно следить за физическим состоянием своего малыша.

Причины ЗМР
Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.

Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:

Патологии формирования коры мозга еще в материнской утробе
Инфекционные заболевания, которые перенесла будущая мама при беременности
Сложный акушерский анамнез – травмы при родах, гипоксия, асфиксия
Злоупотребление родителями наркотическими средствами и алкоголем
Воздействие радиации и электромагнитных излучений на плод
О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго. Нужно понимать, что в этом вопросе многое зависит от унаследованного алгоритма моторного развития. Малыш может пойти в 7 месяцев, но это не значит, что он станет лучшим атлетом, чем тот, кто пошел в 11,5 месяцев.

Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.

Задержки психо-речевого развития с элементами аутизма

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе, аутизма. Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно. Я знаю об этом по своему собственному опыту. В этой статье я хочу кратко описать, на что важно обратить внимание в этот период неопределенности. Также я хочу подчеркнуть, что могут сделать родители, независимо от того, аутизм ли это или «просто» задержка речевого (психического) развития.

Как и в случае многих других детей с аутизмом, сначала у моего сына Лукаса была просто задержка речевого развития. В два года он посещал обычный детский сад, он не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он посещал логопеда, и первоначально логопед был настроен оптимистично – мне говорили, что речь появится, и все будет хорошо.

Лечение детского энуреза

Энурез считается заболеванием у детей после 5 лет. С этого времени можно и нужно начинать лечение, ведь известно, что у детей с любым типом недержания мочи снижается самооценка, а это может быть причиной возникновения психологических проблем у ребенка.

Перед началом лечения поговорите с вашим ребенком, расскажите ему об энурезе, о работе мочевого пузыря, о том, почему надо начинать лечение. Целью вашей беседы будет выработка положительной мотивации к проведению терапии: он должен захотеть спать в сухой постели.

В настоящее время принято в качестве 1-го этапа лечения энуреза считать уротерапию: это комплекс методов, направленных на формирование правильного стереотипа поведения детей. Помните, что никакая золотая таблетка не вылечит энурез без соблюдения принципов уротерапии.

Диета также должна соответствовать возрасту вашего ребенка и включать продукты, которыее обладают послабляющим действием. Вечером обязательно исключайте продукты и напитки, стимулирующие нервную систему или обладающими мочегонным действием: это острые, пряные блюда, чай, кофе, шоколад, газированные напитки, минеральные воды, травы. Ужин должен быть не плотным, легким, не позднее 6-7 час вечера и не вызывать чувство жажды.

Питьевой режим. Известно, что прием жидкости надо ограничивать с 18 часов, но часто родители убеждают, что это сделать невозможно. Вам будет легче выполнить эту рекомендацию, если утром и днем ваш ребенок будет пить достаточно жидкости. В это время ему надо выпить 2\3 общего объема и только 1\3 приходится на вечернее время. Сколько всего надо пить детям жидкости? Примерно 30 мл\кг\сут, при этом преобладать должна простая вода.

Головные боли, утомляемость, неуспеваемость и плохой почерк у школьников Оренбурга

Ваш ребенок плохо учится? У него плохой почерк? Головные боли и утомляемость? Оренбургское отделение Реацентр поможет. Наш медицинский центр более 25 лет помогаем детям по всей России избавится от проблем со здоровьем. Наши врачи имеют огромный опыт работы и постоянно повышают свою квалификацию, поэтому вы гарантируем современные методы лечения и диагностики.

Плохая успеваемость ребенка это не всегда его вина. Порой на ребенка оказывают давление разные факторы такие как головные боли, утомляемость и тд. Запишитесь на прием в Реацентр по телефону +7 (3532) 90-72-43.

Лечение задержки речевого развития у детей

Отставание в развитии речи – проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер – верный путь избавления от речевого недоразвития.

Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.

Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.
Политика конфиденциальности